Если вас заинтересовала стратегия профессионального роста, сохраните памятку, нажав на значок сердца.
Листайте дальше, чтобы ознакомиться с новыми стратегиями профессионального роста в отрасли.
Справочник специальностей среднего профессионального образования (СПО) и высшего образования (ВО) для быстрой ориентации среди учебных заведений России. Воспользуйтесь поиском по коду специальности, чтобы легко подобрать подходящее учебное заведение.
Перечень образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО) и высшего профессионального образования (ВПО).
Для быстрого поиска учебного заведения по интересующей вас специальности воспользуйтесь функцией навигации. Перейдите в раздел «Поиск», укажите номер нужной специальности из представленного и получите информацию обо всех учебных заведениях, предлагающих программы обучения по выбранной вами специальности.
II. Биоинформатик
На второй ступени специалист осваивает способы анализа биологических данных, секвенирование ДНК, протеомику, расшифровку белков и генов, выясняя их роль в заболеваниях и старении организма.
I. Врач кибернетик
Первоначальный этап карьеры включает базовые знания в области киберинформатики и компьютерного моделирования, используемого в медицине, цифровую обработку изображений, медицинскую статистику и диагностику, основанную на цифровых данных
III. Биотехнолог
Третий этап предусматривает создание новых лекарств, клеточной терапии, генно-модифицированных организмов, разработку вакцин и лекарственных препаратов на основе биологического синтеза и модификации молекул.
IV. Разработчик киберпротезов
Завершающий этап связан с проектированием и производством продвинутых протезов конечностей, органов и тканей, управлением ими с помощью мозг-компьютерных интерфейсов, улучшением функций протезируемых частей тела, возвращением пациентам полноценной жизнедеятельности послеродового периода, предоставление моральной и информационной поддержки роженицам, создание комфортных условий для родоразрешения и первого контакта мать-дитя.
Здравоохранение
Врач кибернетик
Биоинформатик
Биотехнолог
Разработчик киберпротезов
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
I. Врач функциональной диагностики
На начальном этапе основное внимание уделено диагностике состояния сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, нервной системы, определению резервов организма, выявлению ранних признаков заболеваний и патологических отклонений.
II. Валеолог
Следующая ступень карьеры посвящена укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, консультациям по рациональному питанию, физическим нагрузкам, гигиене сна и отдыху.
III. Врач по спортивной медицине
Здесь врач переходит к специальности, связанной с подготовкой спортсменов, диагностикой спортивных травм, контролем физического состояния атлетов, разработкой программ тренировок и реабилитации, профилактикой перетренированности и травм.
IV. Специалист по спортивному туризму
Заключительный этап предполагает интеграцию врачебных знаний и опыта в организацию активных путешествий, походов и экскурсий, разработку маршрутов, безопасность участников, оказание первой медицинской помощи в условиях дикой природы.
Врач функциональной диагностики
Валеолог
Врач по спортивной медицине
Специалист по спортивному туризму
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
I. Врач-педиатр
Начальный этап посвящен лечению заболеваний у детей, наблюдению за ростом и развитием малышей, консультации родителей по уходу за ребенком, вакцинации, подготовке детей к садику и школе.
II. Специалист по грудному вскармливанию
Вторым этапом идет углубленная практика консультирования кормящих мам, преодоление трудностей кормления грудью, профилактика лактостаза и гипогалактии, налаживание взаимоотношений мамы и малыша.
III. Доула
Технически третий этап означает сопровождение женщин в период беременности, родов и послеродового периода, предоставление моральной и информационной поддержки роженицам, создание комфортных условий для родоразрешения и первого контакта мать-дитя.
IV. Специалист по материнству и детскому здоровью
Финальный этап карьеры охватывает полный цикл ухода за матерью и ребёнком, включающий подготовку к зачатию, сопровождение беременности, роды, послеродовое восстановление, первый год жизни ребёнка и последующее комплексное наблюдение за здоровьем обоих членов пары.
Здравоохранение
Врач-педиатр
Специалист по грудному вскармливанию
Доула
Специалист по материнству и детскому здоровью
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
I.Кинезатерапевт
Первая ступень посвящена физической реабилитации и восстановительным процедурам, применению специальных упражнений и гимнастики для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактики заболеваний позвоночника и суставов.
II. Нутрициолог
Вторая ступень направлена на изучение правильного питания, коррекцию рациона и привычек питания, разработку диетических планов для укрепления организма, нормализации обменных процессов и оздоровления организма изнутри.
III. Хореограф терапевт
Третий этап сочетает танец и терапию, предлагая занятия танцами как средство физического и духовного возрождения, развития координации, пластичности и гармонии движений, лечебного эффекта танцевальной практики.
IV. Проводник осмысленных путешествий
Финальный этап связан с проведением туров и экспедиций, наполненных смыслом и целью, с поддержкой участников в открытии новых граней сознания, познании природы и внутреннего мира, совершенствовании тела и духа.
Кинезатерапевт
Нутрициолог
Хореограф терапевт
Проводник осмысленных путешествий
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
I. Специалист лечебного дела
Первый этап предполагает получение широкой клинической подготовки, позволяющей оказывать первую медицинскую помощь, проводить диагностику и лечение распространенных заболеваний, разбираться в симптоматике и особенностях протекания болезней.
II. Врач-дерматовенеролог
Второй этап выделяет узкую специальность дерматовенерологию, сосредоточенную на диагностике и лечении кожных заболеваний, инфекционных болезней, передаваемых половым путём, обучении пациентов правилам гигиены и профилактике инфекций.
III. Специалист по диагностике и лечению новообразований кожи
Третий этап посвящен углубленному изучению онкодерматологии, выявлению злокачественных опухолей кожи, удалению доброкачественных образований, борьбе с меланомой и другими формами рака кожи.
IV. Тканевый инженер
Заключительный этап требует знаний и навыков в области регенеративной медицины, позволяющих выращивать ткани и органы вне живого организма, восстанавливать повреждённые участки кожи, заменять утраченные клетки новыми тканевыми материалами.
Здравоохранение
Специалист лечебного дела
рач-дерматовенеролог
Специалист по диагностике и лечению новообразований кожи
Тканевый инженер
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
I. Специалист лечебного дела
Начальный этап начинается с получения медицинских знаний и навыков, постановки диагнозов, оказания первой медицинской помощи, выбора адекватных методов лечения, владения общими медицинскими дисциплинами.
II. Генетик
На следующем этапе врач сосредотачивается на изучении наследственности и мутаций, проводит диагностику генетических патологий, консультирует семьи по вопросам планирования беременности и профилактике наследственных заболеваний.
III. Молекулярный диетолог
Врач-гастроном специалист изучает механизмы метаболизма, потребности организма в питательных веществах, основы биохимии пищи, индивидуально подбирает диеты и рацион исходя из специфики каждого пациента.
IV. Натуропат
Завершающий этап карьеры включает всестороннее рассмотрение факторов здоровья и болезни, применение натуральных методов лечения, поддержание здорового образа жизни, активацию механизмов самовосстановления организма, пропаганду здоровой пищи и активного образа жизни.
Специалист лечебного дела
Генетик
Молекулярный диетолог
Натуропат
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
I. Специалист лечебного дела
Первостепенная задача — диагностика и лечение различных заболеваний, назначение медикаментозной терапии, первичное обследование пациентов, выработка навыков клинической практики и медицинский консалтинг.
II. Эндокринолог: эндокринные патологии у спортсменов
На данном этапе акцент смещается на узкую специализацию в области эндокринологии, особенно касающуюся гормональных сбоев и патологий у спортсменов, связанный с особенностями их нагрузки и необходимостью поддерживать оптимальный баланс гормонов для максимальной работоспособности.
III. Методолог образовательных программ
Это этап развития навыков преподавательской деятельности, создания образовательных программ и тренингов для медиков, преподавателей и спортсменов, включающий лекции, семинары, дистанционные курсы и наставничество в сфере эндокринологии и здоровья спортсмена.
IV. Эксперт инфо-продуктов в сфере здоровья (спикер/врач)
Конечная цель — выступление в качестве спикера на конференциях, форумах и мероприятиях, разработка онлайн-курсов и книг по тематике здоровья, гормонов и эндокринологии, популяризация научных знаний и развитие публичного голоса в медиа пространстве.
Здравоохранение
Специалист лечебного дела
Эндокринолог: эндокринные патологии у спортсменов
Методолог образовательных программ
Эксперт инфо-продуктов в сфере здоровья (спикер/врач)
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
I. Специалист по компьютерному моделированию и искусственному интеллекту
Основное внимание уделяется компьютерной графике, машинному обучению, нейросетевым архитектурам и инструментам моделирования, применяемым в медицине, сельском хозяйстве, промышленности и других сферах.
II. Специалист по биостатистике и анализу медицинских данных
Этап связан с обработкой и интерпретацией больших объёмов медицинских данных, статистическим анализом клинических испытаний, разработкой прогностических моделей заболеваний и эпидемий, решением задач эпидемиологии и популяционного здоровья.
III. Специалист по роботизированным технологиям обучения и реабилитации
Данная фаза включает проектирование и эксплуатацию роботизированных платформ для обучения и реабилитации пациентов, виртуальной реальности, ассистирующих систем, робот-хирургов и беспилотных транспортных средств доставки лекарств.
IV. Врач-кибернетик (медицинская кибернетика)
Завершают путь врачи-кибернетики, специалисты в области объединения медицины и компьютерных технологий, работающие над лечением неврологических заболеваний, разработкой и эксплуатацией имплантируемых устройств, созданием электронных медицинских карт и систем поддержки принятия решений.
Специалист по компьютерному моделированию
Специалист по биостатистике и анализу медицинских данных
Специалист по роботизированным технологиям
врач-кибернетик (медицинская кибернетика)
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
I. Специалист по организации здравоохранения и общественному здоровью
Начало пути связано с администрированием лечебных учреждений, разработкой стратегии здравоохранения, реализацией государственных программ, координацией служб скорой помощи и санитарно-эпидемиологическим контролем.
II. Специалист по нейросетям и искусственному интеллекту
Второй этап отражает интерес к новым технологиям, связанным с искусственным интеллектом и нейросетями, их применением в диагностике, прогнозировании заболеваний, анализе медицинских данных и повышении эффективности здравоохранения.
III. Сетевой инженер
Третий этап предполагает развитие технических навыков, настройку сетевых инфраструктур, телекоммуникаций, серверов и облачных сервисов, организацию бесперебойной работы сети и хранения медицинских данных.
IV. ИТ-Медик
Конечная точка — слияние знаний в области медицины и информационных технологий, позволяющее разрабатывать и внедрять специализированные приложения и сервисы для медицины, обеспечивать цифровую трансформацию здравоохранения, заниматься кибербезопасностью и защищённым доступом к электронным медицинским данным.
Здравоохранение
Специалист по организации здравоохранения
Специалист по нейросетям и искусственному интеллекту
Сетевой инженер
ИТ-Медик
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
I. Фармацевт
Начальный этап — традиционное занятие продажей и рекомендацией медикаментов, работа в аптеке, консультирование покупателей относительно дозировок, побочных эффектов и совместимости препаратов.
II. Психотерапевт по качеству жизни
Второй этап сопровождается углубленным изучением психологических вопросов, поддержанием душевного равновесия пациентов, улучшением самочувствия больных через когнитивно-поведенческую терапию, развитие навыков справляться со стрессом и тревогой.
III. Специалист по активному общению с пациентами
На следующей ступени приходит активное общение с больными, поддержание позитивного настроя пациентов, разъяснение назначений врачей, поддержка контактов между медицинским персоналом и пациентами, улучшение социальной адаптации больных.
IV. Специалист по здоровой старости
Конечным пунктом служит особое внимание к проблемам старения, обеспечению комфорта пожилых людей, помощи в выборе оптимальной лекарственной терапии, поддержке оптимального режима дня, физкультуры и питания, облегчении симптомов возрастных заболеваний.
Фармацевт
Психотерапевт по качеству жизни
Специалист по активному общению с пациентами
Специалист по здоровой старости
СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
Специальности СПО/ВПО
Учебные заведения
Made on
Tilda